Пояснительная записка

Опубликовано 24 Янв 2020

от редакции журнала «Экономика: анализы и прогнозы»

Научная статья-неотъемлемая часть исследовательского процесса, без публикации его результаты не могут считаться научным знанием. «Научный вклад» журнала ассоциируется со значимостью содержащихся в нем материалов для научной области по сравнению с существующими знаниями. Чем больше значимость материалов с точки зрения научных достижений, тем больше научный вклад журнала.
Целью журнала является анализ, систематизация и продвижение научных достижений в сфере экономической науки.
Миссия издания заключается в том, чтобы вносить свой посильный вклад в дело формирования, укрепления научного задела, эффективного использования и дальнейшего развития научного потенциала общества в целом и отдельного человека, в особенности людей посвятивших свою жизнь развитию науки, в частности.
На данном этапе мирового развития значительно возрастает роль и значение технологических революций. Новые технологии не только ускоряют, но и широко способствуют созданию и распространению знаний. В этих обстоятельствах довольно значительно меняется понимание сущностного значения термина «развитие». В сущности данного определения значимо возрастает роль знаний и обучающих элементов.
В условиях когда инновации являются ключевым элементом общества знаний и существенным образом трансформируют все стороны жизнедеятельности, обучение становится ключевой ценностью формируемого общества знания. В этой ситуации особое значение обретает сам факт оценки знаний и способностей человека. Вполне очевидно то, что система научно исследовательских работ не может оставаться в стороне от этих назревших реформ.
По нашему мнению, на современном этапе общественного развития действующая система национального образования, как и действующая система научно исследовательских работ в силу многих субъективных и объективных причин, не способна эффективно решать те глобальные стратегические цели, которые сейчас стоят перед нашим обществом. Поэтому преобразование вышеназванных систем мы считаем одной из главных и важных задач стратегического развития страны. Мы солидарны с мнением о том, что назрела объективная необходимость в научной разработке и внедрении современной системы инновационного образования в Республике.
Для повышения реального научно-учебного потенциала и конкурентоспособности современной системы национального образования и системы научно исследовательских работ, осуществляемые реформы должны будут направлены главным образом на реализацию таких принципов инновационного образования, как принцип научности образования (главный тезис — надо не просто учить, но привить навыки самообучения), принцип включения методологии в содержание образования и рефлексивности (главный тезис — образованный человек должен осмысленно владеть методом добывания и организации знаний, умений и навыков).
В силу того, что принципы инновационного образования ещё не нашли своего должного применения в системе национального образования (школьную, вузовскую и послевузовскую), редакция хочет участвовать в формировании научного потенциала авторского коллектива, преимущественно состоящего из молодых ученых. Таким образом, особую роль своей организации мы видим в том, чтобы помогать молодым исследователям в процессе их становления учеными. Безусловно, все эти задачи по характеру и смыслу являются системными и весьма трудными. Оптимальное решение стоящих на этом поприще актуальных задач является делом многих государственных структур, в числе которых безусловно имеют свое место Министерство экономики и промышленности республики, Институт прогнозирования и макроэкономических исследований.
В силу характера взятой на себя миссии редакция журнала не может являться пассивным наблюдателем текущих процессов. В меру своих возможностей и знаний мы хотим активно участвовать в процессах формирования инновационного общества в Республике. Инновационное развитие без развития различных сфер отечественной науки, в том числе экономической, не представляется возможным. В свою очередь, любая сфера науки не может развиваться без базовых элементов системы, каковой безусловно являются основы академического письма.
Исходя из сути и характера стоящих перед обществом стратегических задач развития следует отдельно остановиться на еще одном важном аспекте обсуждаемой темы.
Задача укрепления и дальнейшего развития научного потенциала общества будет эффективна лишь том случае, если мы при отборе научных статей главным образом будем анализировать научный и понятийный аппарат подготавливаемых публикаций. В контексте анализа и оценки научного аппарата исследования и подготовки научных публикаций считаем необходимым уделять особенное внимание актуальности, научной новизне (теоретической) и практической значимости полученных результатов исследования.
Полагаем, что те главные принципы инновационного образования о которых говорилось выше в полной мере могут быть выявлены и учтены на стадии обработки научных статей. Именно на этой стадии можно выявлять научный и творческий потенциал авторов исследователей и параллельно вести активную работу, направленную на улучшение качества публикуемого материала с авторами.
В данном контексте обсуждаемого вопроса следует заметить, трудно написать хорошую статью, не пытаясь прочесть ее глазами рецензента. Должны отметить, что рецензенты, особенно высококвалифицированные и опытные, во многом могут серьёзно поднять престиж научных журналов. Более того институт рецензирования, если его поставить на должном уровне, позволит избежать серьёзных упущений в плане определения научной достоверности фактов, идей, новизны и практической значимости представляемых к публикации научных статей.
Наряду с научными работниками, рецензентами-экспертами особую роль играют научные и литературные редактора. Опытный редактор, если он является профессионалом своего дела немало способствует улучшению содержания и повышению коммуникативного эффекта научной статьи. Считаем, что принципиальный подход к отбору подлинно научных, уникальных в плане научного изыскания публикаций, во многом будет способствовать укреплению и возрастанию научного потенциала общества.
Коротко о нашей редакционной политике. Редакционный Совет журнала ставит перед собой амбициозную задачу – сделать журнал узнаваемым среди солидных научных изданий и известным мировому научному сообществу. Для этого в среднесрочной перспективе мы намерены подключиться к системам (реферативным базам данных) Web of Science, Scopus и РИНЦ.
Научной известности журнала будет способствовать открытость и доступность к издаваемым в журнале материалам в круглосуточном режиме. Данное обстоятельство должно повысить ответственность наших авторов.
Для поддержания высокого качества будет проводиться экспертиза всех материалов. В качестве рецензента может выступать как минимум один специалист, имеющий ученую степень доктора наук (PhD или Doctor of Science) по профилю научной работы. К сотрудничеству в рамках журнала в различных ипостасях (автор, рецензент, член редколлегии и редакционного совета) будут по мере возможности привлечены ученые с мировым именем, что также будет обеспечивать высокое качество издаваемых материалов.
Уважаемые авторы! Редакция журнала «Экономика: анализы и прогнозы» напоминает о том, что в журнале должны публиковаться только научные статьи с оригинальными авторскими идеями и положениями. Для этого, необходимо при написании научной статьи строго соблюдать все правила технического оформления, предъявляемые к структуре статьи со стороны ВАК Республики Узбекистан, а также со стороны ведущих мировых научных журнальных редакций и издательств, работающих в форматах IMRAD.
Редакция журнала ждет оригинальных научных статей, которые по своей структуре будут отражать полностью или же по основным параметрам, в соответствии с выбранным жанром стиля, процесс научного исследования. Добиться оригинальности можно обеспечив наглядную демонстрацию хода логического мышления, главных авторских идей, замыслов в тексте.
Более детальную информацию о предъявляемых требованиях к оформлению, содержанию научных публикаций, а также дополнительную информацию методического характера можете получить.

Требование к оформлению статей

Методическая помощь.