Рынок новых легковых автомобилей в 2018 году вырос на 12%

Опубликовано 25 Янв 2019

Объем рынка новых легковых автомобилей в России за 2018 год вырос на 11,9% и составил 1 млн 634,2 тыс. единиц по сравнению с 1 млн 459,9 тыс. авто в 2017 году, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

Крупнейшим региональным рынком в стране остается Москва, показатель которой за отчетный период достиг 238,8 тыс. реализованных экземпляров — на 12,1% больше, чем за январь — декабрь 2017 года. Рынок Подмосковья за этот период вырос на 15,3% до 136,3 тыс. новых автомобилей. Тройку регионов-лидеров замыкает Санкт-Петербург с результатом 112 тыс. машин (+11,2%). На долю этих регионов приходится почти 30% всего российского рынка новых автомобилей.

Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (71,6 тыс. шт.; +1,7%), занявший четвертое место в рейтинге. Далее следуют Краснодарский край (62,1 тыс. шт.; +12,6%) и Башкортостан (58,9 тыс. шт.; +8,1%). Кроме них, в топ-10 также попадают Самарская (53,9 тыс. шт.; +10,2%), Свердловская (52,6 тыс. шт.; +18,1%), Челябинская (43,5 тыс. шт.; +15,8%) и Ростовская (42,6 тыс. шт.; +6,7%) области.

«Автостат» отмечает, что все субъекты РФ, входящие в топ-30, по итогам прошлого года демонстрируют положительную динамику. Причем у 16 из 30 — она выше среднерыночного показателя. Самый большой рост рынка новых автомобилей показывает Ханты-Мансийский АО: здесь по сравнению с 2017 годом рынок вырос на 28%. На втором месте по динамике — Тюменская область (+22,4%), за которой следует Кемеровская область (+22%). У остальных представленных субъектов рыночный рост находится ниже 20%-ной отметки.

В Москве динамика (+12,1%) близка к среднерыночному показателю, в Подмосковье — выше него (+15,3%). В Санкт-Петербурге рост (+11,2%) — ниже, чем в среднем по рынку.