ИПМИ принял участие в виртуальном семинаре Института Азиатского банка развития




Июнь 2021г. Ташкент-Токио. 3-4 июня т.г. состоялся виртуальный семинар Института Азиатского банка развития (АБР) в г.Токио (Япония) на тему: “Анализ эффектов инфраструктуры в Азии с помощью Big Data: сопутствующие эффекты и финансирование”.

В повестку дня мероприятия вошли предложения по исследованиям, основанным на Big Data, по социально-экономическим сопутствующим эффектам инфраструктурных проектов и меры по их оптимизации для мобилизации роста частных инвестиций.

В семинаре приняли участие свыше 65 участников, среди них руководители и эксперты «мозговых центров», университетов, а также ведущих международных организаций в области инфраструктуры.

В частности, с докладами выступили главный исполнительный директор Института АБР Тэцуши Сонобе, научный сотрудник Уортонской школы Юджин Чао, профессор Калифорнийского университета в Беркли Дэвид-Уэлс Роланд-Холст, почетный профессор Университета Кейо в Токио Наоюки Ёшино и др.
С узбекской стороны в мероприятии принял участие доктор экономических наук, директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан У.Абидхаджаев. 

Глава ИПМИ представил презентацию на тему: «Оценка эффективности инвестиций в инфраструктуру в Центральной Азии: кейс Узбекистана», на примере успешно реализованного инвестиционного проекта железнодорожного сообщения Ангрен-Пап. 

«Первичные результаты нашего эмпирического исследования на основе методологии «разность разностей» (difference-in-differences) показывают, что воздействие проекта железнодорожного сообщения Ангрен-Пап на валовый региональный продукт (ВРП) и валовую добавленную стоимость промышленности было позитивным, ассоциируясь со статистически значимым увеличением новых предприятий в регионах воздействия» – отметил Умид Абидхаджаев.

В ходе дискуссии о дальнейшей стратегии в сфере инфраструктурных инвестиций, было отмечено, что, как показал опыт Японии в 1956-2010 гг., воздействие развития инфраструктуры на макроэкономическую ситуацию в стране неравномерно в различный период времени. Согласно анализу г-на Ёшино с применением транслогарифмической производственной функции (translog type production function), наибольший макроэкономический эффект для экономики Японии от инфраструктурных инвестиций наблюдался в 1961-1965 гг., после которого имел место постепенный спад эффективности. По его мнению причинами спада эффективности инфраструктурных инвестиций в Японии стали два фактора: переход инфраструктурного инвестирования с густонаселенной городской местности в инфраструктуру малонаселённой сельской местности, а также последствия старения населения. 

В этой связи, по мнению бывшего главы Института АБР риск избыточного инвестирования в инфраструктурные проекты в контексте развивающихся стран является маловероятным. При этом, эксперт считает, что для нивелирования риска избыточного инвестирования в инфраструктуру рекомендуется придерживаться общего эмпирического правила: направлять инфраструктурные инвестиции в первую очередь в наиболее густонаселенные местности для достижения максимальной макроэкономической отдачи.

181